ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ

Объявление

НАШ ФОРУМ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСОМ,НЕЗАВИСИМЫМ НИ ОТ ОДНОЙ ИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ,КОММЕРЧЕСКИХ ИЛИ ЧАСТНЫХ КИНОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Форум посвящён собакам и их владельцам.Здесь Вы найдете массу полезной информации,посвященной всему,что связано с содержанием собак- кормлению, здоровью, дрессировке,выставкам,советам профессионалов,одежде для собак,общению друзей,единомышленников и оппонентов,вопросам разведения, и многое другое...ФOРУМ УЖЕ ДАВНО ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ФОРУМОМ ТОЛЬКО ПОВОЛЖСКИХ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК.ТЕПЕРЬ ОН ОБЪЕДИНЯЕТ ТЫСЯЧИ СОБАКОВОДОВ СО ВСЕХ РЕГИОНОВ РОССИИ ,А ТАК ЖЕ СТРАН БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ! Но только зарегистрированным пользователям откроются ВСЕ возможности этого форума! Не стесняйтесь регистрироваться!
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ! ВСВЯЗИ С ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ФОТОМАТЕРИАЛОВ,НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО ФОРУМА РАЗРЕШЕНО РАЗМЕЩАТЬ ТОЛЬКО ПРЕВЬЮ ФОТОГРАФИЙ!
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ДИСКУССИИ
Современное положение с керунгом немецких овчарок
Законопроект № 458458-5 "Об ответственном обращении с животными"- Благо или "как всегда"?
Обязательна ли профессиональная жесткость?
Почему многие заводят домашних питомцев?
Что важнее,зубы или...?
"Ведро помоев"
Как вывезти собаку за границу и не получить инфаркт?
Место собаки в нашей жизни....правильное ли оно?
Заводчик несет ответственность...а за что?
Тесты и снимки-необходимы ли они?
Собака "для себя"....
Полезны ли для породы фильмы,главный герой в которых-собака?
Собаководство как бизнес
Хамство хендлера в ринге.Как с этим бороться?
Как "вытащить" владельцев перспективных щенков на выставки?
Рабочие качества и отличный экстерьер совместимы?
Ветераны на выставках.Нужно ли выставлять старичков?
НОВОСТИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ » Любительские и профи-фото наших питомцев » Как правильно фотографировать собаку?


Как правильно фотографировать собаку?

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Часто возникает необходимость сделать рекламный фотоснимок собаки – например, в каталог, для журнала или Интернета. Если придерживаться простых правил, то снимок можно сделать просто замечательный!

1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась.

2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве.

3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр.

4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки.

5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью.

6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной».

7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу.

8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт.

9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом.

10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона.

11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание.

12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы.

13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее.

14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше.

15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление!

16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните в 3/4, в крайнем случае – сделайте портрет.

2

СОВЕТЫ ПО ФОТОСЪЕМКЕ

Лиза и Нэнси Рей

3

Позирует собака

Перевод с французского Е.Павловой

4

Интервью со знаменитым московским фотографом-анималистом .Советы начинающим по фототехнике и фотосъемке.

5

Как выбрать цифровой фотоаппарат?

Как выбрать цифровой фотоаппарат? Какой цифровой фотоаппарат предпочесть? И как понять, какой именно фотоаппарат Вам нужен?

Конечно, такие вопросы ставят в тупик многих покупателей, учитывая, что сейчас сплошь и рядом фотоаппараты различного качества и потребительских свойств имеют одинаковые технические характеристики. Как же выбрать тот единственный цифровой фотоаппарат, который обладает именно тем набором свойств, которые Вам требуются?

Наверное, прежде всего, разобраться, что это за свойства. Назовём сначала основные, на которые нужно обращать внимание, прежде всего.

1. Мегапикселы.
Обычно это считается главной характеристикой цифрового фотоаппарата, от которой зависит качество снимков. Мегапикселы цифрового фотоаппарата влияют отнюдь не на качество изображения, а на максимальный размер фотографии, которую можно будет распечатать без потери качества. Если вы занимаетесь профессиональной студийной фотографией, вам вполне подойдёт фотоаппарат более чем с 10-11 мегапикселами. Если вы снимаете профессионально для цветных журналов и выставок, то 5 мегапикселов вам будет достаточно. Если вы снимаете для себя и хотите иметь качественные снимки, 3-4 мегапиксела полностью удовлетворят ваши потребности. Для съемки альбомных фото вряд ли потребуется камера более чем с 1,5-2 мегапикселами.

Обратите внимание на то, что иногда для аппаратов в качестве наибольшего разрешения указывается размер изображения получаемый при помощи "цифрового растягивания". Это всего лишь уловка, не попадайтесь на неё!

2. Оптика.
Оптика является одной из основных характеристик камеры. В применении к пленочным фотоаппаратам можно было бы сказать, что вклад объектива в качество будущей фотографии составляет более 50%. В цифровых камерах на это качество в большой степени влияют характеристики матрицы и совершенство программного обеспечения процессора фотоаппарата. Объективами с постоянным фокусным расстоянием в настоящее время снабжаются фотоаппараты нижнего ценового уровня. Зумами снабжаются более дорогие камеры, и в большинстве случаев это зумы очень высокого качества.

3. Источник питания. Неопытный человек при выборе цифрового фотоаппарата часто не обращает внимания на эту характеристику. Разумеется, эта характеристика никак не влияет на качество снимков. Но зато очень сильно влияет на удобство пользования фотоаппаратом и, что может быть даже важнее, на стоимость эксплуатации.
Если делить камеры по типу используемых источников питания, то большого разнообразия тут нет. Есть камеры, которые питаются от «фирменных» литиевых элементов, а есть - от обычных пальчиковых элементов АА, в качестве которых могут выступать либо обычные щелочные батареи, либо металлогидридные аккумуляторы.

4. Матрица. От матрицы в наибольшей степени зависит качество снимка. Она влияет на цветопередачу, динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность «цифровой пленки», глубину резкости. То есть практически на все параметры снимка.

При этом на основании тех технических характеристик, что обычно приводятся в справочнике, можно оценить только два параметра: чувствительность «цифровой пленки» и глубину резкости.

5. Электроника. Это самый скользкий компонент цифровой камеры. От электронной начинки программного обеспечения в самой большой степени зависит качество изображения. Как правило, для подавляющего большинства задач подходит формат JPEG, в котором сохраняют файлы абсолютно все камеры. Этот стандарт вносит некоторые искажения в изображение при сжатии, но при минимальных степенях сжатия искажения, как правило, визуально незаметны. Наличие среди форматов файлов, поддерживаемых камерой, формата TIFF - это плюс в ее пользу; тем более что его наличие косвенно говорит о хорошем качестве электроники и программного обеспечения камеры.

С форматом файлов и программным обеспечением камеры связана такая характеристика, как цветовой охват. От того, какие именно значения выбраны и как они распределены, и зависит цветовой охват камеры, то есть диапазон цветов, который может быть воспроизведен.

6. Режимы экспозиции. Все современные цифровые фотокамеры определяют экспозицию автоматически. Некоторые имеют возможности ручной установки экспозиционных параметров. Однако, как показывает практика, редко кто пользуется этой возможностью.

Все, даже недорогие, цифровые камеры снабжены специализированными мощными процессорами с прошитыми программами анализа сюжетов, позволяющими отличить человека на снегу с солнцем в кадре от ежика в тумане. При выборе камеры разумнее обращать внимание не на декларируемое качество определения экспозиции, а на перечень экспозиционных программ.

7. Вспышка. Наличие на цифровой камере встроенной вспышки является в настоящее время неотъемлемой частью. В отличие от внешних вспышек, направление света которых можно регулировать, встроенные вспышки дают плоское лобовое освещение, художественная ценность которого не только весьма невелика, но и порой может в буквальном смысле изуродовать объект съемки. Так что наиболее целесообразное их применение - это не освещение, а подсветка. О факте пригодности встроенной вспышки можно судить только одним способом: посмотреть на снимки, которые сделаны с ее помощью.

8. Фокусировка. Все цифровые камеры снабжаются одним из трех типов фокусировки:
фикс-фокус, автофокусировка и ручная фокусировка. Ручная всегда является дополнением к автоматической. В отличие от пленочных камер, у цифровых фикс-фокус может быть принадлежностью не только дешевых «мыльниц», но и довольно дорогих камер, особенно - сверхминиатюрных камер, объектив которых не является зумом. Для камер, оснащенных более крупными матрицами, зумами и имеющих режим макросъемки, автофокусировка - непременный атрибут.

Цифровую камеру очень трудно выбрать на основе одних только технических характеристик. Одним из наиболее эффективных способов является визуальное сравнение и оценка снимков, сделанных той или иной камерой, а также изучение отзывов владельцев камер.

6

ФОТОАППАРАТЫ

7

Как фотографировать собак?

Многие люди, освоившие азы фотографического ремесла, помимо своих близких и памятных мест, очень часто пытаются запечатлеть на пленке и любимых животных. Самым популярным объектом фотографических притязаний человека является собака.

Достаточно часто первые попытки фотографирования своих любимцев разочаровывают. Это происходит, как правило, из-за отсутствия надлежащего опыта, незнания фотографических возможностей имеющейся фототехники, а также отсутствия у снимающего конкретных фотографических задач.

Во-первых, никогда не нужно начинать съемку, не зная возможности имеющегося у вас в руках фотоаппарата. Сегодня широко популярны так называемые “мыльницы”, простейшие (и не очень) аппараты, рассчитанные на неподготовленного фотографа. Нужно хорошо понимать, что большинство этих фотоаппаратов имеют ограниченные возможности и рассчитаны на средний план. Поэтому не нужно пытаться подобной аппаратурой снимать крупноплановые портреты собак, а также далекие (далее 3-5 метров) общие планы.

И в первом, и во втором случае вас в итоге ждет разочарование. Крупно снятый портрет собаки скорее всего будет нерезким (т.к. вы “выйдете” из глубины резкости), а общий план будет мелким, плохо “читаемым”, особенно, если это небольшие собаки. Поэтому при съемке “мыльницей” нужно выбирать средний план (1,5-3 метра). Более серьезные фотоаппараты предоставляют для снимающего и более широкие возможности. Но в каждом конкретном случае вы должны знать, что может ваш фотоаппарат и соответственно его возможностям проводить съемку.

Перед фотографированием собак вы должны совершенно четко себе представлять, что вы хотите в конечном результате получить, для какой цели вы снимаете. Если вам нужна физиономия вашего любимца, которая будет радовать вас как владельца - это одно. Если нужен экстерьерный снимок животного для стенда, каталога или журнала - это другое. А если собака используется как объект для создания художественного образа в творческой фотографии - это третье. Внутри этих основных направлений можно выделить еще более мелкие.

При фотографировании собак крайне желательно, если вы снимаете экстерьерные снимки, знать анатомические особенности той или иной породы, особенности их показа, а также нюансы конкретного животного, дабы иметь возможность нужное, положительное подчеркнуть, а имеющиеся минусы экстерьера завуалировать. Никогда не снимайте собак сверху, т.к. тем самым вы в значительной мере “укорачиваете” их конечности, и на фотографии они будут выглядеть коротконогими. Наоборот, если вы будете проводить съемку с уровня земли, то вы вытянете конечности, и животное будет выглядеть на снимке вздернутым. Снимая в три четверти корпус, вы обязательно растянутое животное “укоротите”. Правильно выбрав для данной собаки ракурс, вы в значительной степени получите нужный вам результат. Для серьезной съемки крайне важно быть не только подготовленным фотографом, но и знающим собаководом. Это бывает далеко не всегда, поэтому так мало хороших фотографий собак.

Есть еще некоторые азы, которые необходимо знать. Например, совершенно недопустимо снимать собак на каком-то пестром фоне (ковер, обои и пр.). Плоский лобовой свет от вспышек с глубокими тенями также не очень пригоден для выразительной фотографии. Если вы не подготовлены в этом плане (соответствующие фоны, несколько осветительных приборов, рассеиватели и пр.), то я рекомендую снимать на улице, на природе, где собаки смотрятся весьма органично. Поэтому, лично я не очень люблю студийную съемку собак, т.к. добиться хороших результатов в этом случае крайне сложно, особенно если нужна свободная экстерьерная стойка. На природе имеется масса раздражителей, которые воздействуют на животное, и оно, реагируя на них, принимает динамичные позы. Для удачного снимка именно внутренняя динамика, напряжение должны присутствовать.
В этой статье я немного рассказал о съемке собак для кинологических целей.

Председатель Новосибирской областной организации Союза фотохудожников России,
Художник международной федерации фотоискусства Андрей Лашко

8

Кошка
hase

Огромное спасибо за такие полезные статьи!Я видела Ваши альбомы,у Вас тоже потрясающе красивые фотографии с выставок!Мне очень понравилось!Жаль,живу в другом городе,у нас профессионально сделать фотографию собаки- проблема.Фотографы не умеют снимать собак.
Если не секрет,каким фотоаппаратом Вы фотографируете?

9

Кошка
Спасибо за лестные отзывы о моих фотографиях.
До профессионализма мне ох как далеко!!!!
А снимаю я CANON EOS 400D

10

Bonitka

Возвращаясь к теме ФОТО СОБАК...
попробуем раскрыть еще один аспект этой темы и поговорить о фото отчетах с выставок...

Репортажи с выставок очень ценны тем, что позволяют виртуально «поприсутствовать» на выставке, проходящей порой на другом конце земного шара, и получить общее представление о собаках, которые на ней представлены. А для самих участников это возможность посмотреть на себя и своих собак со стороны, освежить в памяти некоторые моменты выставки.

Фотография, сделанная в рамках репортажа, должна отражать именно то, как собака выглядела в ринге со всеми своими плюсами и минусами сегодняшнего дня. Это дает возможность лучше оценить представленное поголовье, понять расстановки, сделанные экспертом, оценить конкретных собак в естественных условиях, без рекламных ухищрений. Таким образом, важнейшим качеством выставочного фоторепортажа является объективность.

Человек, решивший сделать фоторепортаж с выставки, берет на себя достаточно большую ответственность. Хотя перед фотографом и не стоит задачи скрыть недостатки представленных собак, он должен постараться снять всех собак наилучшим образом, поймав их самые удачные моменты в ринге. Это требует в первую очередь доброжелательности к экспонентам, а также большого терпения и внимательности.

Очень важно также занять удобную и выгодную позицию за рингом, так, чтобы иметь возможность снимать собак в стойке (сбоку или чуть спереди) и одновременно при правильном освещении. К сожалению, это не всегда возможно и, если совместить эти два требования не получается, лучше вообще не снимать на данной выставке.

Очень важный момент – отбор уже готовых фотографий. Если автор собирается публиковать свой репортаж, то он должен быть особенно критичен к своей работе. Фотография КАЖДОЙ собаки должна пройти «тест качества». Насколько это в принципе удачная фотография для данной собаки? Является ли эта фотография лучшей из того, что Вы могли сделать на этой выставке? Фото не должно дискредитировать собаку, отражать реальную форму собаки на момент выставки, должно быть хорошего качества и иметь определенную художественную ценность. Руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше» и публикуйте только те фото, смотря на которые Вы по-настоящему довольны результатом своей работы.

Банально, но тем не менее верно, что рекламная фотография должна скрывать недостатки собаки и подчеркивать достоинства.

Рекламная фотография – вершина кинологического фотоискусства. Удачные рекламные снимки являются частью кинологической фотолетописи: по опубликованным в специализированных изданиях или хранящимся в архивах рекламным фотографиям новые поколения собаководов изучают историю породы. Но, конечно, прежде чем рекламное фото станет историей, оно должно послужить популярности конкретной собаки у современных ей собаководов.

Главное для хорошего фотографа – быть творческим, не боятся экспериментировать и не следовать шаблонам слепо. И, конечно, иметь свой образ идеальной собаки данной породы. Он должен понимать, что является недостатками конкретной собаки, но главное – видеть ее достоинства и суметь их подчеркнуть. Каждый кадр – это попытка увидеть в конкретном животном идеал породы и показать это свое видение зрителю.

Хорошее рекламное фото таит в себе некоторую опасность для разведенцев. Рекламное фото призвано скрыть существующие недостатки, для чего мы тратим много времени на подготовку собаки к фотосессии и саму съемку, а потом выбираем одну - две фотографии из десятков, а то и сотен кадров. Может статься, что эта пара снимков отражает именно то, какой мы хотели бы видеть свою собаку и возникает искушение начать воспринимать ее именно такой – лишенной недостатков, идеальной собакой-мечтой с фотографии. Но все-таки бывают идеальные фото, но не бывает идеальных собак. Сумев скрыть недостатки на фото, мы не исправляем их в жизни.

Хотелось бы коснуться еще одного момента. Современные компьютерные возможности позволяют сделать с любым изображением практически что угодно – изменить цвета, убрать лишнее и дорисовать несуществующее. Это ставит вопрос об этичности использования программ обработки изображения применительно к «официальным» фотографиям собак. Я считаю современные программы прекрасным средством улучшить качество снимка (яркость, цветность, контрастность, коррекция дефектов пленки и т.п.). Также допускаю некоторую «косметическую» обработку фото, не касающуюся экстерьерных изменений (например, «убрать» прохожего и мусор, случайно попавшие в кадр). Если же фотомастер систематически злоупотребляет техническими средствами (дорисовывая несуществующее или убирая лишнее прямо на фото), то, как правило, это становится довольно быстро известно коллегам, и его фотографии перестают пользоваться доверием.

Рекламная фотография, несмотря на все изыски в момент съемки, должна показывать реальную собаку, а не быть произведением компьютерной живописи.

11

Вот вроде ничего сложного нет . Камера отличная,а понастоящему хорошие снимки редко получаются и в основном случайно.Может ещё и талант нужен? http://s45.radikal.ru/i110/0809/94/33cb907d1218.gif   http://s45.radikal.ru/i110/0809/94/33cb907d1218.gif   http://s45.radikal.ru/i110/0809/94/33cb907d1218.gif   http://s45.radikal.ru/i110/0809/94/33cb907d1218.gif

12

SunVEnuS
Прошу в нашу фотостудию Сюда :flag:

13

Огромное спасибо за очень полезный материал!!!

14

Спасибо .
Очень полезные советы!!!!

15

Фотографии в фотостудии красивые! Большое спасибо за эту информацию!

16

Спасибо, очень интересно было почитать! Фотографирую свою собаку всегда без вспышки, так она вертится и все смазывается, хотя зеркалка


Вы здесь » ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ » Любительские и профи-фото наших питомцев » Как правильно фотографировать собаку?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно