Перевозим животное через границу
Прежде всего советуем Вам запастись терпением и немалой суммой денег, потому что дело предстоит хлопотное и дорогостоящее. Будьте готовы к тому, что Вам придется оставлять некоторую часть содержимого кошелька практически в каждой службе, которая примет участие в судьбе Вашего питомца.
Внимательнейшим образом изучите ветеринарные нормы государства, в которое Вы намереваетесь отправиться. Кстати, на этом путешествие Вашего любимца может и закончиться. Требования стран разнятся очень сильно: где-то запрещен только ввоз рыб и попугаев, куда-то нельзя ехать с собаками и кошками особо ценных пород. Касаемо Франции: сюда запрещен ввоз щенков и котят возрастом менее 3 месяцев, об этом лучше знать заранее и озаботиться возможностью оставить их подрастать в России до момента, когда вы их сможете забрать с собой. Согласно французским правилам, вы можете провезти безусловно только кошку, собаку или ручного хорька при выполнении следующих условий:
они могут пересекать границу только в сопровождении владельца
наличие справки о вакцинации против бешенства
животное можно идентифицировать (благодаря татуировки, микрочипу, метке)
Если ограничений на ввоз/вывоз животных нет, прекрасно – переходим к самому процессу ввоза/вывоза. Помните: животные принимаются к перевозке только с предварительного согласия перевозчика. Последнее означает, что о полете или поездке со своим любимцем надо сообщить сразу же при бронировании билета. И лучше сразу же выясните вопрос об оплате и всех требованиях авиа- или железнодорожной компании.
Перевоз собак и кошек самолетом и поездом
Требования эти у всех примерно одинаковые: для перевоза животного необходим контейнер с водонепроницаемым дном, покрытым абсорбирующим материалом (к слову, клетки эти не дешевы – например, перевозка для собаки стоит от 50 до 150 долларов в зависимости от размера). Взять домашнее животное в салон самолета обычно позволяют, если оно вместе с клеткой весит не больше 5-8 кг (цифры у каждой авиакомпании свои). Причем размеры клетки не должны превышать максимальных размеров ручной клади – т.е. сумма трех измерений не больше 115 см (примерно 56х36х23 см).
Если же животное весит больше нормы, придется ему путешествовать в багажном отсеке, причем в усыпленном состоянии (перед вылетом животным дают специальную таблетку или делают укол) ( Лично я о таком первый раз слышу ). Там же Вашему питомцу – даже если он весит меньше этих самых 5-8 кг - придется лететь, если Ваш рейс следует через Шеннон (Ирландия), Майами (США) и города Германии. Там перевозка животных в салонах самолетов запрещена.
Внимание: вес животного не входит в норму бесплатного провоза багажа! Это относится как к перевозкам внутри салона, так и в багажном отделении. Оплата производится по багажному тарифу в момент регистрации пассажира. Разумеется, стоимость провоза одного килограмма на рейсах «Москва – Киев» и «Москва – Нью-Йорк» не одинакова. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам заранее узнать о тарифах, а также взвесить животное вместе с клеткой – чтобы в момент регистрации у вас в кармане нашлась необходимая сумма денег в рублях.
АЭРОФЛОТ проявляет гуманность по отношению к маленьким собакам (щенкам или взрослым особям карликовых пород): их можно взять в салон, если их вес не превышает 8 кг. Избыточный вес карается ссылкой в багажный отсек. Кошкам повезло больше -- они всегда летят рядом с хозяином, то есть в салоне. Hо все -- в клетке. О чем вас и предупредят в любом агентстве АЭРОФЛОТА. Где ее взять -- проблема ваша. Можно купить на Птичьем рынке, можно смастерить самому, но лучше приобрести готовую клетку в Шереметьево-грузовом у других авиакомпаний. Потому что сам АЭРОФЛОТ клеток не делает.
Сходные требования к транспортировке животных и у авиакомпаний Восточной Европы. Польская LOT POLISH AIRLINES тоже разрешает брать с собой в салон меньших братьев, причем верхняя весовая планка в этом случае даже поднимается на 2 кг (т. е. до 10 кг). Требование пленения животного (в сумке или клетке) на время перелета остается неизменным. Перелет до Варшавы каждого килограмма вашего животного будет стоить $5,40 (в оплачиваемый живой вес входит и клетка). Клетки компания, как и АЭРОФЛОТ, не продает. В салоне самолетов этой компании разрешено лететь только одному животному, поэтому необходимо заранее забронировать место для своего компаньона.
Аналогичны требования и услуги по транспортировке животных у компаний MALEV -- HUNGARIAN AIRLINES и BULGARIAN CIVIL AIRLINES -- BALKAN. Отличие только в весе "салонного" животного. Для первой -- до 5 кг, для второй -- до 7,5 кг. Венгерская компания даже разрешит провезти собачку в простой сумке (главное, чтобы дно не протекало). Если же ваш зверек таков, что перевозить его без клетки опасно для окружающих, то MALEV пойдет вам навстречу и не будет учитывать вес клетки. Стоимость собачьего билета до Софии обойдется вам в $7,47 за каждый килограмм вашего питомца. Транзит венгерской компанией через Будапешт в Тель-Авив обойдется в $$10 -- 12 за килограмм животной массы.
Скандинавская компания SAS не против, чтобы маленькие собачки и кошки отправлялись в полет под присмотром хозяев. Hо только, если их вес меньше 8 кг. Эта одна из немногих авиакомпаний, которая предложит вам богатейший ассортимент клеток: от маленьких до огромных. И не важно, самолетом какой компании вы летите -- продают всем.
Если вы летите самолетом SAS, то вы за вес приобретенной в компании клетки платить не придется. Цена билета для животного будет зависеть от конкретного маршрута. В скандинавском направлении за каждый килограмм с вас возьмут: до Стокгольма -- $8,07, до Осло -- $9,55, до Хельсинки -- $5,48 и до Копенгагена -- $9,68. Стоимость пути каждого животного через океан обойдется вам в $$108 -- 119.
Авиакомпания FINNAIR требует выполнения тех же правил, что и SAS. Существует только два отличия. Если вы летите со зверем, то за пару недель до вылета необходимо позвонить в представительство компании и сообщить об этом, так как в салоне одного класса разрешен перелет только двух животных. И второе отличие. Клетки делаются по предварительному заказу в Финляндии и стоят недешево. Впрочем, разрешены путешествия и в клетках других авиакомпаний.
Впрочем, обе они -- и SWISSAIR, и AUSTRIAN AIRLINES -- терпимы по отношению к клеткам других авиакомпаний. В салон позволено проносить животное, которое уместится в клетке под номером "1". Hо и полет собаки в багажном отсеке вполне комфортен. Там в течение полета будет поддерживаться температура, которую вы закажете. По вашему желанию там даже оставят включенным или выключенным свет.
Полет вашей собаки или кошки, например, до Вены обойдется вам в $9 за каждый килограмм ее веса.
А вот требования авиакомпаний BRITISH AIRWAYS, AIR FRANCE и израильской EL-AL гораздо более жестки. Даже собаке "карманного" размера уготована участь лететь в специальном багажном отсеке. EL-AL и AIR FRANCE разрешают провозить и по 10 животных в одном самолете. Видимо, их особо не волнуют собачий лай и кошачьи концерты. Тем более, что слышит их исключительно багаж пассажиров. Hаличие клетки просто необходимо, поэтому французы предлагают купить ее непосредственно у них.
Имейте в виду, BRITISH AIRWAYS особенно строго требует наличия в клетке поилки.
Перелет каждого килограмма вашего питомца до Тель-Авива обойдется вам в $15, до Парижа -- около $10. Если же вы летите в Лондон самолетом британской авиакомпании и вес вашего зверя вместе с клеткой не превышает 15,5 кг, то за "собачий" билет заплатите $105,40. За зверя от 15,5 до 45 кг платить придется из расчета $6,80 за кило. После 45 кг наступает послабление (нечто вроде оптовой скидки): перелет килограмма живого звериного веса обойдется в $5.10.
KLM и LUFTHANSA не будут ничего иметь против вашего желания пронести в салон небольшую собаку или кошку (но только в клетке или коробке). Для этих компаний важны размеры животного, а не его вес.
Впрочем, если вы летите самолетом не одноименной компании, цены на клетки LUFTHANSA возрастают на 20%. Обе компании разрешают провоз в салоне только двух животных. Так что о бронировании билета стоит побеспокоиться заранее (за 48 часов). Да, кстати, немцы не разрешат лететь вашему четвероногому в самодельной клетке, даже если он докажет, что смастерил ее собственными лапами.
Компании IBERIA (Испания) и ALITALIA (Италия) вписываются в вышеописанный спектр правил по перевозке собак и кошек. IBERIA позволит вам лететь в салоне с животным, вес которого не превышает 5 кг, при наличии фирменной фабричной клетки. Клетку можно купить у любой авиакомпании, поскольку сами испанцы производством клеток не увлекаются. Тем не менее, вес ее учитывать они не будут. Собачий билет до Мадрида обойдется вам в $15 за каждый килограмм животного. ALITALIA продает специальные "салонные" сумки для кошек и маленьких собачек. Вес тары добавляется к весу животного. Hо существуют и скидки. Hапример, если вес вашей собаки вместе с клеткой составляет 40 кг, то платить придется только за 30 кг. Стоимость перевозки собаки или кошки до любого города Италии -- $13 за 1 кг.
За полет до Токио компанией JAPAN AIR LINES (JAL) вам придется уплатить $31,62 за каждый килограмм вашего питомца. В салоне разрешен перелет мелких животных весом до 5 кг (обязательно в клетке разумных габаритов, то есть не представляющих из себя вольера). При оплате вес клетки приплюсовывается к весу животного. Песику покрупнее придется лететь в багажном отделении. В салоне любого класса разрешен провоз не более одного животного. Так что поспешите опередить соседскую Мурку, забронировав своему Ваське место в салоне.
Если лететь в США компанией DELTA, то придется оплатить одно лишнее место багажа стоимостью $100. В салоне можно везти животное, которое сумеет уместиться в клетке или коробке, по сумме трех измерений не превышающей 82 см. Это как раз соответствует размерам пространства под впереди стоящим креслом, где во время полета и положено находиться клетке. Если собака крупная (а значит, и тяжелая), то ей отводят место в багажном отделении. Причем вес и габариты "багажной" клетки при оплате проезда значения не имеют. Звери в Америку тоже предпочитают путешествовать индивидуально, а не в составе зверинца. Поэтому билет в салон и в этой авиакомпании нужно бронировать заранее.
DELTA продает по специальной низкой цене клетки четырех размеров, но только для своих пассажиров. Hе пытайтесь обманным путем купить у них клетку. Hе выйдет. Потому что клетка по предварительно сделанному заказу будет ждать вас на регистрации в день отлета.
Эти клетки предназначены только для животных, летящих в багажном отсеке. Для маленьких, привилегированных, то есть летящих в салоне, клетки не продаются. Hо разрешено помещать их в самодельные. Главное, чтобы они удовлетворяли всем требованиям авиакомпании.
Что же касается путешествия на поезде, то контейнеру с животным позволено находиться только в тамбуре. Однако обычно проводники смотрят сквозь пальцы, если хозяин берет его с собой в купе – лишь бы соседи не возражали.
Ветеринарные справки и разрешения
Что ж, билет куплен, осталась самая малость – ветеринарные дела. Для начала необходимо посетить ветеринарную клинику, где Вашему питомцу выдадут паспорт международного образца и сделают прививку от бешенства – разумеется, за соответствующую плату, размер которой зависит от «крутизны» клиники. Не забудьте, что по правилам, прививка от бешенства должна быть сделана не более чем за год и не менее чем за три недели до вылета. Исключение – только для щенков, которым на день поездки еще не исполнилось три месяца.
За 3 (три!) дня до отъезда Вам вместе с животным придется посетить местное отделение ветеринарной службы, где вы получите справку формы №1. Она содержит показатели здоровья животного, информацию о сделанных прививках и благополучном санитарно-биологическом климате района проживания. За выдачу справки также необходимо уплатить сбор.
И последнее, касается только собак: если ваш четвероногий друг породистый, то необходимо получить разрешение на вывоз – т.е. справку, что Вы не вывозите суперценного зверя. Если есть родословная – никаких проблем, достаточно только ее. А вот если нет, придется везти собаку в клуб на освидетельствование.
Ну что ж, кажется все. Билет куплен, все справки и разрешения получены. Наступает долгожданный день отъезда. В этот день животное лучше не кормить, а из дома выехать пораньше. Сразу же по прибытии в аэропорт Вам придется посетить пункт ветеринарного контроля (в Шереметьево-2 он находится в левом крыле зала вылетов). Там на основании справки из клиники и разрешения из клуба за 10 долларов выдадут международный ветеринарный сертификат, который надо будет предъявить на таможне.
Постарайтесь как можно раньше пройти регистрацию, чтобы попросить себе место в первом ряду – тогда будет, куда поставить клетку. Во время полета не стоит доставать животное из клетки. Если собачка или кошка вылезет, придется искать ее по всему самолету.
Ну вот, пожалуй, и все, что Вам и Вашему питомцу предстоит пережить, если вы решили отправиться за границу вместе. Хотя, пожалуй, нет… Прежде чем приступать к реализации этого плана, еще раз хорошенько подумайте: действительно ли есть веские основания, чтобы тащить бедное животное с собой за границу? Не забывайте: мучиться придется не только Вам (когда Вы будете собирать все эти бумажки и соблюдать все правила), но и – что не менее, если даже не более важно – Вашему любимцу. Животные не любят и не умеют путешествовать. Для них вся эта нестандартная ситуация: клетка, намордник, большое скопление людей и прочие «прелести» путешествия – огромный шок. Неизвестно, как животное перенесет смену климата и часовых поясов, новую воду и пищу. Так что если Вы едете не надолго, то лучше оставьте своих питомцев дома. Уверяем Вас: та грусть, что они испытают от двухнедельной разлуки с хозяином, не идет ни в какой сравнение с теми бедами, которые обрушатся на их и хозяина (т.е. Вашу) головы за границей.
Ну а если Вы едете надолго или даже навсегда, то остается лишь пожелать счастливого пути. Вам и, конечно же, Вашему любимцу
Полезные адреса
ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ВЕТЕРИНАРНЫЙ ПУНКТ
Москва, ул. Краснопрудная, д.20
Телефон: 266-30-40
Москва, Аэропорт "Шереметьево"
Телефон: 578-76-53
Российское отделение СИТЕС
Москва, ул. Кедрова, 8, Госкомприроды; тел. (095)127 8410
Оригинал статьи находится здесь : http://www.infrance.ru/entrenous/juridi … imaux.html