Уважаемые дрессировщики!
Алексей задал Вам,как специалистам ,вопрос.
Прочитав всё это , он сделает выводы что для него лучше и найдёт ответ на свой вопрос.
Отредактировано В.В.К (2009-03-11 14:26:15)
ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ » Кормление,обучение,психология собаки » О дрессировке и дрессировщиках
Уважаемые дрессировщики!
Алексей задал Вам,как специалистам ,вопрос.
Прочитав всё это , он сделает выводы что для него лучше и найдёт ответ на свой вопрос.
Отредактировано В.В.К (2009-03-11 14:26:15)
В.В.К
Я его сюда отправила
Екатерина
Мне кажется,что Надюшке лучше походить на площадку и учиться самой на практике,а не на форуме.Лично мне жалко то,до чего я дошла сама,выкладывать вот просто так.Кто-то достиг бОльшего,кто-то меньшего,но вряд ли кто-то согласен,ммм,о некоторых моментах рассказывать...Это работа инструктора - которая и оплачивается.
Хочет человек учиться по книжкам - флаг в руки.(хотя это то же самое,что лечить по медицинскому справочнику).Извините,если примитивно и некорректно выразилась.А прописные истины - не жалко,только и то,что в книжках пишут,нужно еще правильно понять.Все правильно там пишут,но...
Отредактировано irisha (2009-03-11 14:53:59)
Мне кажется,что Надюшке лучше походить на площадку и учиться самой на практике,а не на форуме.
Да зачем куда то ходить. Там Диман есть. 17 лет занимается дрессировкой. Пора уже научные труды писать.
irisha
Лично мне жалко то,до чего я дошла сама,выкладывать вот просто так.Кто-то достиг бОльшего,кто-то меньшего,но вряд ли кто-то согласен,ммм,о некоторых моментах рассказывать...Это работа инструктора - которая и оплачивается.
только и то,что в книжках пишут,нужно еще правильно понять.Все правильно там пишут,но...
Абсолютно согласна!!!! Думаю это основная проблема всех дрессировщиков. Потому что секретов на сегодняшний день уже нет. Нужно искать ПРАВИЛЬНУЮ информацию и главное обладать достаточной теоретической подготовкой, что бы понимать о чем тебе говорят....и отсеять нужное от бредового....
На мой взгляд вся литература которая продается на книжных полках давно ни куда не годиться. В самом лучшем случае перепечатают старую добрую настольную книгу советской школы "Служебое собаководство" с ее рефлекторной теорией и основами физиологии.....
Нужно искать ПРАВИЛЬНУЮ информацию и главное обладать достаточной теоретической подготовкой, что бы понимать о чем тебе говорят....и отсеять нужное от бредового....
В споре рождается истина...!!!! И тему я эту подняла что бы услышать мнение. Увидела что игровыми методами если и занимаются то не пишут! хотя много статей по этому поводу написано! и выдержки из статей многие я здесь представила...
надюшка
Увидела что игровыми методами если и занимаются то не пишут
Конечно занимаются.... только результат всегда минимальный....... Хотя наверно игра вполне подойдет для аджилити и фристайла.... А вот во всем остальном.....
только результат всегда минимальный....... Хотя наверно игра вполне подойдет для аджилити и фристайла.... А вот во всем остальном.....
Мыло, мочало начинай сначала!!!!!!!!
Апортировка весело, быстро, четко. Экард Линд
"АПОРТИРОВКА В "IPO".
Апортировка занимает центральное место в курсе общего послушания. Никакое другое упражнение не повторяется трижды (с вариантами). Из 100 итоговых баллов раздела В почти половина, а именно - 40 баллов, приходится на три варианта апортировки (10 баллов - за подноску на ровной поверхности", 15 баллов - за "подноску с преодолением барьера" и следующие 15 баллов - за "подноску с преодолением горки").
Кроме того, все три варианта апортировки считаются самыми комплексными и в то же время самыми декоративными упражнениями. Здесь особенно проявляются как способности собаки, так и квалификация её дрессировщика. Не случайно именно в этом упражнении часто терпят неудачу даже самые высококлассные спортивные собаки.
Никакое другое упражнение не требует столько изобретательности от дрессировщика как апортировка. Её репертуар - от строгого ошейника с шипами, натяжного ошейника и раздражающих приборов - до менее драконовских вспомогательных средств, таких как детально продуманная конструкция деревянного апортировочного предмета и технология натяжных поводков. Наряду с этими техническими приёмами (с применением дополнительных средств) известны еще многочисленные игровые методы.
И ещё один довольно грустный и проблематичный факт подчеркивает исключительное значение апортировки. Многие спортсмены, в общем отрицающие принудительные методы обучения, делают для апортировки единственное исключение.
При наличии такого разнообразия возможностей, которые предлагают кажется всё, от сильного принуждения до игры, удивляет, что упражнения по апортировке все же являются постоянной проблемой для многих дрессировщиков. Причины этого разнообразны.
Некоторые спортсмены делают с самого начала ставку на метод, который не подходит их собакам, другие слишком рано начинают терять терпение, а третьи перепрыгивают без всякой системы с одного многообещающего метода на другой (точно также как в защитной службе). Представим себе сначала идеальное исполнение. Упражнения по апортировке на всех трех ступенях SchH - 1,2 и 3, как и в новом IPO описаны дословно одинаково. Различие лишь в весе и выборе апортировочного предмета: SchHl - свободный выбор, SchH2 - килограммовый деревянный предмет, SchH3 - 2-х килограммовый деревянный предмет.
Выписка из положений IPO: Собака, свободно сидящая возле своего дрессировщика, - должна после первой же команды "апорт" в быстром темпе побежать за отброшенным на расстояние примерно 10 шагов апортировочным предметом, быстро взять его и в таком же быстром темпе принести дрессировщику. Она должна близко сесть перед дрессировщиком и держать предмет в пасти до тех пор, пока после установленной выдержки дрессировщик по команде "дай" не возьмет его. По команде перехода в ОП собака быстро садится возле своего дрессировщика. Дрессировщик остается на своем месте, пока собака не возьмет предмет и пока не сядет рядом с ним.
Быстрый аллюр у собаки - это то же самое, что у лошади галоп. Так как в IPO для возвращения собаки с предметом применяется та же комбинация слов, то можно исходить из того, что собака должна вернуться в том же темпе (или приблизительно в том же), в каком она бежала за предметом.
Во всяком случае собака, которая туда устремилась галопом, а возвращается рысью получит оценку ниже, чем та которая бежит галопом в обоих направлениях. Для общего зачета следует учитывать, наряду с видом бега и темпом, ещё и другие критерии: "Охотно ли собака выполняет задание?" и "представляют ли собака и дрессировщик спаянную команду, для которой характерны обоюдная интуиция, концентрация и заангажированность?". Лишь тогда, когда эти качества в полной мере присутствуют, судья может производить градацию в соответствии с современными спортивными требованиями в "V критериях" (для непосвященных : V - "отлично" от 96 до 100 баллов).
Общее впечатление должно оцениваться выше, чем отдельные детали. И для зрителя общее впечатление также является решающим. Но чем объяснить, что именно апортировка оставляет у зрителей сомнительное впечатление? - Множеством маленьких ошибок, таких как "слишком медленная реакция собаки", "неправильная посадка собаки", "вялое управление собакой" или "неудовлетворительное завершение подноса предмета"? - В чем, собственно, суть упражнения?
Ну, проблема всем известна : собака охотнее бежит за предметом, чем возвращается с ним. Почему она должна охотно возвращаться, где по прибытии, чаще всего, ей будут указывать на ошибки, если вообще не накажут? Многие пытаются, поэтому, сделать возвращение собаки приятным, играя с ней. И, действительно, играя, собака быстрее бежит назад. Но все-таки во многих случаях не достаточно быстро и уверенно. Часто даже собаки, воспитанные на игре, возвращаясь, переходят на рысь или за несколько метров от дрессировщика заметно замедляют бег. Этот феномен многие инструкторы и спортсмены рассматривают как доказательство их утверждения, что "В игре нельзя обучить хорошей апортировке". Да, нельзя научить, при условии описанных обстоятельств. Но виновата здесь не игра, а противоречивые методические подходы. Пока у собаки, играющей на "разряженном поле", присутствует страх перед болью и психическим давлением, она не сможет свободно проявить себя в игре. Многие собаки бегают медленно, чувствуют себя неуверенно и выглядят скованно. Выжидательная позиция часто выражена страхом и нежеланием работать вместо радостной готовности. Многие собаки прижимают уши, держатся на расстоянии, напрягаются и, хотя в их глазах отражается "внимательность", но какая же это внимательность? Чего ждут эти собаки? Нередко апортировочный предмет они бросают прямо к ногам дрессировщика. Это, конечно же, производит удручающее впечатление.
Но наряду с непоколебимо уверенными сторонниками принудительных методов, все больше появляется людей, которые хоть и практикуют методы принуждения, но искренне хотели бы обучать через игру. Если бы они точно знали, что только именно так можно добиться успеха. Они применяют жесткий метод, думая, что иначе нельзя достичь "высоких результатов" в быстроте и надежности. Они уже видели "играющую" - апортировку, но она их не вполне убедила. Возможно они и сами пытались ее испробовать - с таким же неубедительным результатом. Беспокоит также, что в профессиональных кругах слышатся высказывания : "Если хочешь побеждать, то играя, этого не добьешься - тут нужны другие подходы и т.д.". Выступить против такого ошибочного мнения, которое базируется на неполном знании процессов обучения и на ещё недостаточно изученных игровых методах, является целью моего дальнейшего повествования. Если причина неудовлетворительных успехов в апортировочных упражнениях лежит не в мотивационной дидактике, её нужно искать в отдельных деталях методики. Для надежного педагогического успеха необходимо знание предмета, а также соответствующие навыки его практического применения. Игровое обучение требует обоснованного плана. Именно "обоснованного". Игра игре рознь. Игровое обучение это нечто совсем иное, нежели бесцельные игры. "
продолжение статьи можно найти здесь:
http://zoosaratov.borda.ru/?1-0-0-00000 … 1236791598
Отредактировано надюшка (2009-03-12 13:37:15)
Автор: Ольга Кажарская, издатель, зоопсихолог, член международной организации тренеров Европы PDTE под председательством Тюрид Ругос. Вена, Австрия.
Черный список методов обращения с собакой
что скажете?
надюшка
А вот еще
Ольга Гринь
АППОРТИРОВКА БЕЗ ВОПРОСОВ
Каждый имеет ту собаку,
которую заслужил.
Х.Й. СваровскиОбщеизвестно, что дрессировка собаки требует от человека большого терпения, настойчивости и, безусловно, специальных знаний. Дрессируя ротвейлера, специальных знаний вам потребуется примерно столько же, сколько потребовалось бы при обучении собаки любой другой породы, а вот терпением и настойчивостью придется, конечно, запастись. Ротвейлеры, как правило, обладают очень сильным характером, они настойчивы и смелы от рождения. Их ярко выраженная индивидуальность и мощное "EGO" частенько ставили в тупик многих владельцев: пытаясь подойти к дрессировке своего подростка-ротвейлера стандартными средствами, они терпели фиаско, а у общественности формировалось мнение о ротвейлере, как об упрямой, тупой и недалекой собаке.
К счастью, это, конечно же, не так. Просто, взявшись за дрессировку ротвейлера, человек должен знать - ни шагу назад, если процесс дрессировки начат, бросать его ни в коем случае нельзя. Зато, обучив и подчинив себе ротвейлера, вы найдете в нем идеального спутника жизни - спокойную, уверенную в себе и близких ему людях, думающую и интеллигентную собаку...
Эта статья об обучении собаки аппортировке не случайна. В последнее время появилось огромное количество ротвейлеров без необходимой дрессировки, что ведет к деградации популяции породы в целом. Некоторые владельцы не дрессируют своих питомцев из-за неких ложных принципов: "Мне это не нужно - он (она) и так умный". Другие же, начиная тренировки, бросают их на полпути, столкнувшись с объективными трудностями (кстати, чаще всего с аппортировкой). В любом случае отмечу -дрессировать ротвейлера и сдавать экзамен по послушанию с ним необходимо. Это необходимо в той же мере, что и обучать наших детей в средней школе. Ротвейлер, вовремя не обученный правильному сосуществованию с человеком и подчинению владельцу, может стать большой проблемой для окружающих его людей и животных.Апорт
Итак, "апорт". Наиболее сложный в отработке и трудно усваиваемый собакой навык. Ко мне часто обращались и обращаются владельцы, собаки которых идеально лежат, сидят, стоят, подходят "ко мне" и идут вперед или на место, ходят рядом и преодолевают все мыслимые препятствия, но когда дело касается "апорта", собаки преображаются совершенно демоническим образом, отказываются стабильно выполнять сей коварный навык.
Именно на этом этапе у многих владельцев опускаются руки, и они прекращают занятия, так и не узнав, какое удовольствие они могли бы получить от безотказной аппортировки любых предметов своим питомцем.
Как известно, обучение собаки аппортировке проводится двумя способами:*
метод на основе игры;
*принудительный метод.
Большинство людей пытаются обучать собак именно через игру, а точнее они предлагают собаке приносить предмет, играя с ним. Именно этот метод трактовался из поколения в поколение в российской системе дрессировки как основной. "Игровая" методика безусловно имеет право на существование, если занятия проводятся с совсем еще юной собакой, или если ваш пес врожденно неистовый аппортировщик. (Кстати, "неистовое" желание аппортировать встречается у ротвейлеров достаточно редко, т. к. у этой породы сильно развит прежде всего инстинкт охраны добычи - "Взял, спрячу, буду охранять".) В связи с этим мне приходилось встречать владельцев ротвейлеров, годами "играющих в апорт" со своими питомцами, но так и не достигших желанной цели. Обучение молодой и более взрослой собаки, тем более ротвейлера, с помощью игры представляется весьма сомнительным занятием по многим причинам: - собака будет приносить предмет, если у нее есть настроение к игре, если нет — возможны любые отклонения от желаемого поведения; - для достижения конечного результата "игровым" методом дрессировщику потребуется неопределенное количество времени — это могут быть месяцы или, в худших случаях, годы!
Гораздо более эффективным и доступным является "принудительный" метод, предложенный и описанный немецким кинологом Мостом более 60 лет назад. С тех пор и до наших дней ротвейлеров (и большинство других пород) на западе, в частности в Германии, обучают именно подобным образом. В некоторых оригинальных немецких источниках метод обозначается как "болевой" или "механический". Автор метода советует точно придерживаться последовательности действий и неукоснительно соблюдать их очередность. Лучший возраст для обучения собаки этим методом - от 11 до 18 месяцев. Между занятиями нельзя делать длительных пауз - заниматься следует 2 раза в день с начала до конца обучения.
Для начала следует проверить "восприимчивость шеи" животного. Для этого на собаку надевается удавка (мертвое кольцо) и производится резкий рывок вверх. Если собака никак не реагирует на это воздействие, следует повторить то же самое, надев строгий ошейник. В большинстве случаев для этого метода достаточно использования удавки, но иногда встречаются очень жесткие, слабовосприимчивые собаки, в этих случаях стоит прибегнуть к шипованному ошейнику. Обучение проводится строго поэтапно и включает в себя 5 фаз:1.
фаза. Собака сидит слева от обучающего в цепочке (строгом ошейнике) и на коротком поводке. Поводок - в левой руке дрессировщика, а в правой — аппортировочный предмет (наиболее удобна в этом плане деревянная гантель). После короткого и очень жесткого рывка поводком вверх собака открывает пасть. Точно в это время громко подается команда "Апорт!". После того как предмет оказывается в пасти, давление поводка тут же прекращается, и собаку интенсивно хвалят, одновременно поглаживая спинку носа и нижнюю челюсть, заставляя собаку удерживать предмет во рту. Подобный контраст показывает собаке: без апортировочного предмета - боль, с "апортом" - похвала и приятные ощущения. Удерживать предмет в пасти собака должна до 1 минуты. Потом подается команда "Дай", и предмет забирается. За одно занятие следует повторить воздействие 5-8 раз. Когда собака начнет осознанно удерживать предмет в пасти, следует немного подвигаться с ней на поводке "рядом".
Длительность первой фазы в среднем от 3 до 6 дней, но не более одной недели. В конце фазы собака, сидящая рядом с дрессировщиком, по команде "апорт" берет предмет в пасть и удерживает желаемое время.
2.фаза. Строится на первой и является ее продолжением. Поводок чуть натянут вверх в левой руке обучающего. Правой рукой предмет показывают собаке на расстоянии 10 см на высоте ее глаз. Она должна схватить предмет по команде "апорт" самостоятельно.
3.фаза. Обучающий держит собаку за поводок снизу левой рукой, а правой показывает ей предмет в 20 - 30 см от земли. Собака должна немедленно схватить предмет по команде "апорт".
4.фаза. Близка по сути к третьей. Поводок провисает свободно. Правой рукой апортировочный предмет удерживается за один конец, другой уже касается земли. Угол между землей и предметом приблизительно 45 градусов. По команде "апорт" собака безотказно берет предмет.
5.фаза. Предмет бросают на землю на расстояние 50 см (не более 1м). По команде "апорт" собака берет предмет и подносит владельцу.
Закрепив собаку в пятой фазе, прибегают к усложнению навыка - увеличивают дальность броска предмета, обучают собаку преодолению различных препятствий с предметом и т.д.
При интенсивных тренировках (2 раза в день) этим методом успех приходит обычно через 2 недели, шлифовка и совершенствование завершаются еще через 1-2.
Таким образом, описанный метод обеспечивает владельцу следующие гарантии:1.
Надежная и "чистая" апортировка.
2.Достижение желаемой цели в кратчайшие сроки.
3.Выполнение навыка при любых условиях.
От себя лично могу добавить, что на жестких, с низким порогом агрессивности ротвейлеров, особенно кобелей (были в моей практике и такие) подобный метод влиял подобно смирительной рубашке. "Поставленные" на апортировку этим методом, они становились в целом более покладистыми и управляемыми, а в исполнении навыка зарекомендовали себя просто блестяще.
Вот коротко и все об основных принципах старинного и в то же время очень современного немецкого способа Моста.
Возможно, что у любого владельца и дрессировщика найдутся свои, опробованные и интересные методики, позволяющие достичь оптимального эффекта при обучении. Но если описанный здесь опыт поможет кому-то справиться с неразрешимой ранее проблемой апортировки в кратчайшие сроки - превосходно! Но важно самое главное - никогда не останавливайтесь в работе с собакой на полпути, ваш ротвейлер не простит слабости и лени. И помните - "Вы достойны той собаки, которую заслужили!"
Отредактировано irisha (2009-03-12 15:33:23)
надюшка
Вы что мне пытетесь доказать? Статью, которую Вы приводите я читала уже очень давно и она для меня не открытие. Я еще раз говорю....пишут многие.... Вы мне покажите!!!
Я показала как собака носит аппорт "на принуждение", ни у кого даже мыслей не возникло, что эту собаку вообще готовили очень жестко. Вы сразу сказали что это собака такая...
Мы можем с Вами спорить сколько угодно. Только пока, Вы представляете теоретические труды других дрессировщиков. А я Вам показываю свой, конкретный результат подготовки и не только своей собаки, на котором и основываю свое мнение.
Отредактировано Екатерина (2009-03-12 17:45:47)
зоопсихолог, член международной организации тренеров Европы PDTE под председательством Тюрид Ругос. Вена, Австрия
Ну ваще.... .. Я дамаю, не чё что мы с нашими жучками живем? А то может мешаим им, посягаем на их внутреннюю свободу.....
надюшка
Ну, проблема всем известна : собака охотнее бежит за предметом, чем возвращается с ним.
"Охотно ли собака выполняет задание?" и "представляют ли собака и дрессировщик спаянную команду, для которой характерны обоюдная интуиция, концентрация и заангажированность?".
Вы увидили эти проблемы у моей собаки? Только не надо лукавить!
надюшка
Вы что мне пытетесь доказать?
Она не тебе, она всем.
Расскажу историю из жизни.
Город (Н) проходят соревнования по IPO чемпионат России, участников несколько десятков.
Подхожу к участнице с возрастной собакой , спрашиваю почему так поздно, причина одна аппортировка на игре , уходит много времени. И таких много.
Уверен в одном, что можно учить и на игре, и на принуждении только надо УМЕТЬ пользоваться этими способами.
Знаю одно, что Катя может хорошо подготовить собаку аппортировке и на игре, и на принуждении.
Уверен в одном, что можно учить и на игре, и на принуждении только надо УМЕТЬ пользоваться этими способами.
+10000000000000
Браво!!!!!!!!!!! Большинство людей которые начинают работать на игре просто недоделывают, и получают результат ИГРА РАДИ ИГРЫ - что не есть результат, поэтому "опытные" дрессировщики так этот метод и хают
Тоже самое можно сказать и о последователях механики и строгочей, может вы, Катя, и доведете результат до конца, но обыватель НЕ сможет... есть конечно те которые доведут, но их так мало....
Разница между ними только в результатах, в первом случае мы получаем азартную собаку, готовую ради игры на все, а во втором случае собаку в вечном строгаче, потому что его надо уметь использовать, иначе будут все время какие-нибудь болячки, и в конце концов собака к нему привыкнет, и будет не слушаться так же как и в обычном кожаном ошейнике!!!
П.С. жду помидор............
надюшка
Разница между ними только в результатах, в первом случае мы получаем азартную собаку, готовую ради игры на все, а во втором случае собаку в вечном строгаче, потому что его надо уметь использовать,
Все, что Вы пишете, это флуд!!!!
Ваших азартных доведенных до конца собак я так пока и не увидила... !!!!
Пока, кроме голой теории не чего... и что то Ваш боксер не слишком демонстрировал желание работать на соревнованиях....и азарта тоже не было....
Я повторюсь
Мы можем с Вами спорить сколько угодно. Только пока, Вы представляете теоретические труды других дрессировщиков. А я Вам показываю свой, конкретный результат подготовки и не только своей собаки, на котором и основываю свое мнение
P.S Пока Ваша собаки не дотягивают до серьезной конкуренции, ни в послушании, НИ В ЗАЩИТЕ. По сему не вижу смысла продолжать дальнейший спор. Лично мне уже не интересно.
P.P.S В этом году мы планируем командой поехать куда нибудь на соревнования по ОКД и ЗКС. Пока ищем куда. Может с нами? Заодно и потягаемся на нейтральной территории!!!!
Ну и в дополнение , закидываем вас мягкими помидорами!!!!!!!!!!
За годы Советской власти у нас развивалось только одно направление в дрессировке, основанное на методе контрастной дрессировки. Поэтому при переходе на работу с курсами IPO и SchH даже у опытных инструкторов возникают сложности.
надюшка а сколько вам было лет в годы Советской власти и кого вы дрессировали в эти страшные годы?
надюшка
Вы занимаетесь с собакой самостоятельно или под руководством инструктора?
Ольга
Ой, очень мало мне было лет.... А что? Это статья не мной написана!!!!
irisha
Вообщем под руководством... и повторюсь, что начала эту тему поднимать, не что бы вас исправить или доказать вам что-то, а хотела что бы вы мне доказали, почему я должна отказаться от игровой методики...
Но не помогло.....
Ладно, каждый остался при своем мнении!!!!
Екатерина
В.В.К
Мир, дружба, жвачка!?!?!?!?!!!!!!
Вообщем под руководством...
Если так,то Ваше убеждение странно.А у того,у кого Вы занимаетесь,есть результаты с использованием только игрового метода?
а хотела что бы вы мне доказали, почему я должна отказаться от игровой методики...
Я апортировкой не занимаюсь вообще.Правда,студентов учу...но механикой,и вроде ничего.
хотела что бы вы мне доказали, почему я должна отказаться от игровой методики...
Даказывать Вам нечего не хочется, по тому что Вы слышите только то что хотите слышать. И если бы мы Вам доказали состоятельность, скорость и качество подготовки с применением механики, то Вам пришлось бы менять инструктора, а значит и мужчину. А это уже слишком....
И конечно и мир и дружба и жвачка!!!!
...и вообще - доказывать на форуме ,это,сорри,словесный понос.Доказывают результатами! надюшка ,а вот Вы и докажите - результатами.Мне,кстати,тоже интересно было бы узнать.
Екатерина
надюшка
В.В.К
расскажите потом,плиз,а?
Да мужа я пока не собираюсь менять и его мышление тоже...но у меня есть свое мнение которое от него не зависит...
надюшка а вы не читайте глупых статей, а доверяйте своему опыту и опыту тех людей, которых хорошо знаете, а пишут сейчас все кому не лень, чего кстати в СССР не было.
Ольга
а пишут сейчас все кому не лень
вот уж действительно, прямл в точку!!!!! Иногда берешьв руки литературу по кинологии,советы дрессировщиками.т.д и глаза на лоб лезут.
Иногда берешьв руки литературу по кинологии,советы дрессировщиками.т.д и глаза на лоб лезут.
Лучше бы туалетную бумагу выпускали.
Malitim А видео есть? Очень хотелось бы посмотреть
Наконец есть и видио... Это работа В.Е.О Арчи на соревнованиях зимой 2009 в Саратове. Собака подготовлена В.В.К. Инструктов по послушанию Потаенко Екатерина...
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=OanlmUdrN7I[/youtube]
Отредактировано константин 1 (2009-03-31 20:46:12)
А вот работа этой же собаки на осенних соревнованиях 2008.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=386-m1zGgpM[/youtube]
Поздравляем Владимира, В.В.К г. Саратов, с получением лицензии на звание фигуранта!!!
В.В.К Поздравляю с получением лицензии!!!
Вау, с моей собакой теперь занимается лицензионный фигурант...
Спасибо большое за поздравления! На самом деле получение лицензии дело не из простых, пришлось потратить на это 3 года,и объездить большое количество городов проходя стажировку у лучших фигурантов страны,
НО, МОЖНО БЫТЬ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ ФИГУРАНТОМ И НЕ УМЕТЬ ПОДГОТАВЛИВАТЬ СОБАК.
Хтелось отдельно поблагодарить питомник НЕМЕЦКОЕ ПОВОЛЖЬЕ, Потаенко Екатерину Михайловну, Потаенко Надежду Федоровну за оказанную помощь.
Вот ролик работы моей собаки на соревнованиях в Москве.Апортировка сделана ЖЕСТКОЙ механикой.Пес предметами не интересовался вообще,это бывает у эрделей.
[mailru1]http://content.video.mail.ru/mail/galkaa1/31/$90$0$16[/mailru1]
Посмотрите интересное видео
По поводу недавнего спора.Считаю,что могу высказаться,т.к.являюсь инструктором с 1991г.,мною подготовлено 5 личных собак,которые участвовали и сейчас участвуют в соревнованиях по ОКД+ЗКС разного уровня,включая ЧР.
Так вот,без корреции,которая иногда должна быть ОЧЕНЬ ЖЕСТКОЙ(не жестокой,а жесткой),собаку,стабильно выступающую на соревнованиях,не подготовить...И это не только мое(ОКДЗКСное)мнение,но и мнение людей,СЕРЬЕЗНО занимающихся ИПО.А я таких знаю много,поверьте,Надя...И наряду с кликером используется и парфорс,и ЭО,и хлыст...Но кто же вам окроет все свои секреты?И на роликах,как правило,этой коррекции нет,а все мячики,мячики...Я их тоже использую,мячики,как без этого.Но вот что я НИКОГДА не делаю:я НИКОГДА не бью собак,а только объясняю правильно-неправильно при помощи ОП и ПП,применяемого вовремя...И хороша бы я была без коррекции своего нынешнего немца,жесткого,своенравного,характерного кобеля с высокой степенью агрессии...Одними клик-нямами и мячиками тут не обойдешься...
Тренировка моего Шрэка по защите,возраст собаки 2,5года.(год назад)Заметьте,на собаке парфорс...
[mailru1]http://content.video.mail.ru/mail/galkaa1/31/$251$0$84[/mailru1]
Посмотрите интересное видео
Сколько дрессировшиков столько и мнений! Заметьте я не отрицаю коррекцию с некоторыми собаками.... Еще раз повторю с НЕКОТОРЫМИ собаками... Я знаю что в ипо используется много всего интересного... Но на этих самых соревнованиях я не заметила не одного человека который бы дал бы кусочек ну или играл бы со своей собакой... О чем это говорит? И где же контрасный метод?
П.с. Сама вчера одела тоненькую удавку (а то собака чего то ленивая стала) но дернуть ее пришлось только один раз и мозг вернулся... Но у меня при этом было игрушки, кусочки... И собака не потеряла желание работать...
На соревнованиях в общем то запрещается во время упражнения хвалить собаку, это может быть расценено как повторная команда. А вот на последних соревнованиях во время ожидания своего выхода, так же после него многие собачники подкармливали своих питомцем и странно что вы этого не заметили.. Да и на площадке у нас в основном все ходят с лакомством... Если дрессировка основана на силовом воздействии на собаку, то и ласки должно быть больше, чем при игровом методе.
Вы здесь » ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ » Кормление,обучение,психология собаки » О дрессировке и дрессировщиках