Майкл Джексон и человеческая природа
Автор:Sandra Sasvar, 16 июня 2010
Оригинал на английском
http://www.thecommentfactory.com/michael-jackson-and-human-nature-3164/
13 июня отмечены пять лет оправдания Майкла Джексона по 10 пунктам обвинения в растлении малолетнего. Помимо семьи и фанатов, не так уж много представителей широкой общественности уделяют внимание этой дате. Для большинства из них это просто еще один день.
Для некоторых из нас, однако, это напоминание о многом: рефлексии, выкупе, справедливости ... а также о человеческой природе, и зле, которое иногда она может делать, когда дает себе волю.
Мало понять, как были предвзяты СМИ в своих репортажах о судебном разбирательстве, и насколько расчетливы и сенсационны они были всем его протяжении. Эта само собой негативно продавать то, что все уже знали, но в обвинении 2005 года против самого известного человека в мире, похоже, что-то стояло гораздо глубже. Злоба и кровожадность там были далеко не обычные, даже в измерении таблоидов.
И это поднимает очень интересный вопрос, что же это такое, что может из тысяч людей сделать шайку, так полностью налетевшую на одного человека. Какой первобытный инстинкт, какой такой страх ... может вызывать у нас превращение в толпу с вилами, слюноотделением и оргазмом только при мысли, что кого-то надо линчевать и буквально уничтожить?
В 1993 году Европейский Совет одобрил резолюцию 1003 по этике журналистики; в которой журналистам рекомендуется соблюдать "презумпцию невиновности", другими словами, никто невиновен, пока его вина не доказана. В случае против Майкла Джексона, однако, это, видимо, утратило свою актуальность. Хотя применение термина "журналистика" в связи с таблоидами можно еще обсуждать, Этический кодекс общества профессиональных журналистов указывает, что хорошая журналистская практика состоит в том, что журналист должен выполнять следующее:
* Показывайте сострадание к тем, на кого может отрицательно сказаться сообщение в новостях. Использование особой чувствительности при работе с детьми и неопытными источниками или вещами.
* Будьте внимательны при обращении с помощью интервью и фотографирования людей, пострадавших от трагедии и горя.
* Признайте, что сбор и представление информации может причинить вред или дискомфорт. Погоня за новостями не является лицензией на высокомерие.
* Признайте, что частные лица имеют больше прав на контроль информации о себе, чем публичные должностные лица и другие, которые стремятся к власти, влиянию и вниманию. Только очень серьезная общественная потребность может оправдать вторжение в чью-либо частную жизнь.
* Демонстрируйте хороший вкус. Избегайте всякого зловещего любопытства.
* Будьте осторожны в выявлении несовершеннолетних подозреваемых или жертв сексуальных преступлений.
* Будьте разумными при названии подозреваемых в совершении преступлений до официального представления обвинений.
* Сбалансируйте право подозреваемого на справедливое судебное разбирательство с правом общественности быть информированной.
Кажется, в случае Майкла Джексона таблоиды и журналистика в целом эти правила не применяла. Заявления были вырваны из контекста, факты были перекручены, а также больше внимания было уделено появлению Майкла Джексона, чем работе продолжающегося судебного разбирательства.
Вопрос состоит не том, как люди настолько предпочли фикцию правде, вопрос, вопрос в том - почему. Почему именно кто-то, видимо решил, что Майкл Джексон не заслуживает того, чтобы рассматриваться как человек? Что же заставляет людей так провоцироваться и решить, что он не заслуживает конфиденциальности, уважения или сострадание? Было ли это потому, что он изменил свое лицо? Или это началось тогда, когда он стал слишком двуполым в глазах людей, что стало невозможным применить к нему строгие правила гендерных ролей, которым мы поклоняемся и следуем так религиозно? Было ли это тогда, когда он стал самым продаваемым артистом в истории, или когда он получил богатство и финансовую свободу, а остальные до сих пор занимаются той работой, которую ненавидят? Было это тогда, когда он избегал общественного внимания из-за хаоса, который всякий раз поднимал свою уродливую голову, как только он ступил ногой на улицу? Было ли это через его творчество, его страстные и интенсивные вспышки на сцене? Или это было просто потому, что он отображал как в зеркале наши собственные ошибки, и они возвращались к нам?
Большинство из нас, в тот или иной момент в нашей жизни, натыкается на человека, к которому мы чувствовали немедленное отвращение. Чаще всего, это исходит из того, как мы относимся сами к себе в их присутствии. Майкл Джексон был страстным представителя прав ребенка. Его благотворительная деятельность охватывала весь мир, он жертвовал миллионы ежегодно. Он часто говорил о любви и уважении как о целителях нашей раненой планеты - и, прежде всего, он верил в нее. Он отметил, что страдания и правонарушения на планете в значительной степени существуют благодаря нашему собственному равнодушию к ним. После зеркального отображения наших ошибок и бездействия нам становилось страшно, и, глядя на его щедрость и детскую природу, мы вспоминали, что мы уже потеряли свою собственную.
Это было что-то невероятно провоцирующим для многих, и когда нас провоцируют, мы чувствуем опасность, то мы стремимся отвергнуть это. Отрицая то, что вызывает у нас неудобства, мы надеемся, что чувство, создающее это неудобство, уйдет. Так Майкл Джексон был отклонен. Снова и снова он был отвергнут, над ним издевались, он был распят людьми, которые считают слишком опасным для собственной шкуры принять то, что выделяется, а не готовый шаблон.
Майкл Джексон танцевал с пострадавшей спиной, он гастролировал, пока не упал в обморок, и он не спал целые ночи длительное время по разным причинам, но по одной-единственной важной причине: надеясь, что мы, наконец, будем любить и принимать его таким, каким он был - этого он так отчаянно жаждал . Но мы не хотели, мы все отталкивали его.
Джексон родился с исключительным чувством музыкальности. В своей книге "Моя семья, Джексоны", Кэтрин Джексон пишет: "Меня осенило, что Майкл не заурядный парень в один день в 1960 году. Я стояла перед стиральной машиной, проверяя нагрузку, когда мне пришлось повернуться и увидеть моего полуторагодовалого сына практически под хвостом моего платья. В руке он держал бутылку и танцевал ... танцевал под ритмической скрип моей стиральной машины".
Хотя музыкальности могут обучаться в некоторой мере, ей нельзя научиться. Оно либо есть, либо ее нет. У 2-летнего Майкла Джексона в его теле ... это было очень настоящим, и его родители быстро это заметили.
Джексон часто говорил о том, как он чувствовал, что не может взять кредит на его песни, так как они "просто приходят к нему", и все что он делал - это записывал их. Он упомянул Бога и считал, что музыка была просто дана через него высшей силой. Тем, кто когда-либо наблюдал его на сцене, ее присутствие не вызывает сомнений. Во многих отношениях он вполне может рассматриваться творческим и музыкальным гением. Таких очень немного, но вместо того, чтобы быть очарованными или хотя бы напуганными этой гениальностью... мы были спровоцированы. Мы не понимали, не понимали его оживленной манеры поведения или его детской природы, мы не понимали его видения или его признательности за простые вещи ... так что мы отказались от него. Страх рождается из невежества, и мир был невежественен. И потому, что он казался настолько отличным от большинства из нас - опять же, гениев мало и они далеко - имело смысл для большинства людей то, что сообщили таблоиды о его "странной" жизни. Он был 30-летним мужчиной, который любит кидать надутые водой воздушные шарики; 40-летним, который любил лазить по деревьям. Казалось правдоподобным, что он также спит в барокамере и пытается отбеливать кожу.
Как общество, мы поклоняемся нашим социальным нормам так сильно, что все, что выбивается из них, по определению становится неправильным и нежелательным. Майкл Джексон не вписывался ни в одну из норм, установленных обществом. Он родился с темной кожей, которая побелела со временем. Он родился с большим, широким носом, который он изменил в малый и узкий. У него были длинные волосы, высокий голос, и мягкая, сострадательная натура. Он был противоположностью того, что общество определяет как "мужское", и ожидает, чтобы мужчина таким был.
Мы воспитываем наших сыновей игрушечным оружием, они должны разбивать колени и помнить о том, что мальчики не плачут. Майкл Джексон не боялся показать свои эмоции в каждом аспекте своей жизни, и он не был образцом культуры мачо, которых мы, так кажется, любим. Его скромность и мягкая сторона была милой, когда он был маленьким, и, возможно, в раннем возрасте, но после 50 лет? Нет, это так не должно быть. Телевизор сообщил нам, что он не ведет себя так, как люди должны себя вести. Отклонить.
Хотя судебный процесс о растлении малолетних стал последним ударом для сердца Майкла Джексона, и далее был постоянный поток зверства, о его личной персоне писали на протяжении десятилетий еще более порочные вещи, чем раньше. За 20 лет, которые Майкл Джексон был преследован СМИ, никто не остановился на вопросе вероятности того, что они читали. Где-то в процессе мы отодвигаем логику и критическое мышление в сторону и постановляем, что, если он постоянно находится в печати, то это должно быть правдой. Это должно быть правдой, потому что зачем кому-то врать? А люди должны спросить себя, почему бы и нет? СМИ – бизнеса прибыли. Наивно думать, что мы живем в мире, лишенном коррупции и алчности, и дни, когда средства массовой информации является прямым отражением истины, давно прошли. То, что мы остались, является инсинуациями и ловко сфабрикованными историями, которые опираются на нездоровый интерес и наличие вьючного животного в каждом из нас, которое не требует размышлений.
Оглядываясь назад, понятно, что подавляющее большинство того, что было написано о Джексоне, кажется смешным и странным. По данным прессы, это человек, который родился черным, но на самом деле хочет быть белой женщиной, спит в гипербарической камере, чтобы иметь возможность достичь 200-летнего возраста, катается на аттракционах в своем дворе только ночью, купил останки Джозефа Меррика (также известного как "Человек-слон"), и принимает женские гормоны, чтобы поддерживать свой высокий голос. Но никто не реагировал. Никто никогда не имел даже мысли "подумать хоть минуту, что это не может быть правдой". Причина? Мы хотели, чтобы это было правдой. Нам нужно было, чтобы это было правдой, чтобы мы могли чувствовать себя частью чего-то большого. Спрашивая своих коллег или друзей, слышали ли они, что Майкл Джексон вытворил снова, мы становились в центре внимания, это заставляло нас чувствовать себя частью группы. Мы вьючные животные, мы живем среди других людей и чувствуем себя не очень хорошо в одиночестве. Мы хотим принадлежать кому-то, быть принятым, получить высокую оценку. Это все то, чего и Майкл Джексон хотел тоже. Единственное отличие состоит в том, что мы ему не разрешили быть вместе с нами в этой упаковке.
Так почему же тогда вся планета решила, что это было хорошо - натравить на еще одного человека стаю волков и получить удовольствие, наблюдая за его смертью? В человеческой расе мы не все хороши. Мы можем быть мстительными, манипулятивными, жадными и эгоистичными, все мы считаем себя главными и самыми важными, если попадаем в ситуации жизни или смерть. Но мы хотим верить, что это не так. Майкл Джексон ... думал по-другому. Это смешно, как один человек, который на протяжении многих лет не испытывал ничего, кроме абсолютного зла от других людей, был таким, который, в отличие от остальных из нас, никогда не стал глубоко разочарованным в людях. Подвергаться такой ненависти, предрассудкам, жадности и злобе, и не терять веру в человечество ... это поразительно. Это было бы так легко для него, как и для всех нас - когда больно, отказаться от мира и жить горьким и холодным. Тот факт, что он не только не стал таким, но продолжал любить этот мир и все в нем, еще больше говорит о человеке, каким он был. А лгать о нем, судить, травить и преследовать его и стоять, ничего не делая, когда он погибал.... Все это о нас.
Мартин Лютер Кинг однажды сказал: "Истории придется констатировать, что величайшей трагедией этого периода социальных преобразований является не громкий шум плохих людей, а ужасающее молчание добрых людей".
Мы никогда не должны молчать. Слепое повиновение и овечий менталитет –причина издевательств, которые существуют в.мире. Это было причиной холокоста, это является причиной смерти Майкла Джексона. Существует хищник в каждом из нас, и мы все способны стремиться наживаться на слабых для нашего собственного вознаграждения – но нужно лишь приложить усилия, чтобы пытаться контролировать это. По словам известной песни Майкла Джексона: "Если они говорят: "Почему? "/ Скажи им, что это человеческая природа".
Никогда не молчать.